Школьная медиация
Медиация – это метод разрешения споров, причисляемый к группе альтернативных методов разрешения споров (ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"). При этом медиация в корне отличается ото всех остальных методов разрешения споров – как традиционных, так и альтернативных. В медиации третья сторона – медиатор – не уполномочена и не имеет права выносить решения по спору и, более того, должна воздерживаться от предложения вариантов разрешения конфликта.
Школьные службы примирения осуществляют свою деятельность на основании Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. № 167-р, письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».
Школьная служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта.
При получении информации (устно или письменно) о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации образовательной организации, членов службы примирения, родителей (законных представителей), сотрудников правоохранительных органов, территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав школьная служба медиации принимает решение о возможности или невозможности реализации программы примирения в отношении сторон конфликта.
«Русский язык», 9 класс |
«Русский язык», 9 класс |
|
|
||
«Литература», 10-11 класс | «Литература», 10-11 класс | |
|
«Иностранный язык», 9 класс |
«Иностранный язык», 9 класс |
|
||
«Математика», 10-11 класс | «Математика», 10-11 класс | |
«Астрономия», 10-11 класс | «Астрономия», 10-11 класс | |
|
«Информатика и ИКТ», 9 класс |
«Информатика и ИКТ», 9 класс |
|
«История», 9 класс |
«История», 9 класс |
|
«Обществознание (включая экономику и право)», 9 класс |
«Обществознание (включая экономику и право)», 9 класс |
|
||
|
||
«Физика», 10-11 класс | «Физика», 10-11 класс | |
|
||
«Химия», 10-11 класс | ||
|
||
«Биология», 10-11 класс | «Биология», 10-11 класс | |
|
||
|
||
|
«Физическая культура», 9 класс |
«Физическая культура», 9 класс |
|
«Технология», 9 класс |
«Технология», 9 класс |
|
«Основы безопасности жизнедеятельности», 9 класс |
«Основы безопасности жизнедеятельности», 9 класс |
«Основы безопасности жизнедеятельности», 10-11 класс | «Основы безопасности жизнедеятельности», 10-11 класс | |
«Мировая художественная культура», 10-11 класс | «Мировая художественная культура», 10-11 класс | |
|
«Роль неорганических веществ в жизнедеятельности организмов», 9 класс |
«Роль неорганических веществ в жизнедеятельности организмов», 9 класс |
|
«Решение задач повышенной сложности по математике», 9 класс |
«Решение задач повышенной сложности по математике», 9 класс |
|
«Человек-общество-мир», 9 класс |
«Человек-общество-мир», 9 класс |
|
«Создание сочинений миниатюр различных стилей и жанров», 9 класс |
«Создание сочинений миниатюр различных стилей и жанров», 9 класс |